На вопросы отвечает директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Черногорска – Богодухова Татьяна Михайловна
1. Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другой образовательной организации? Нужно ли проходить собеседование?
При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
личное дело обучающегося,
ведомость по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
заявление на имя директора школы;
копию паспорта заявителя;
медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);
копию свидетельства о рождении ребёнка.
2. Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?
Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке
3. Как узнать, правильно ли учитель учит и объективно ли он оценивает уровень знаний моего ребенка?
Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.
4. Как организовано питание в школе?
Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеется столовая на 120 посадочных мест. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.
5. Как заставить ребенка учиться?
Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.
6. Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.
7. Каковы причины школьной неуспеваемости?
У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
8. Обязательна ли школьная форма в школе?
Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей.
9. Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
10. Где можно получить информацию о ГИА?
- Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
- Официальный сайт Минобрнауки РФ http://минобрнауки.рф/
- На сайте школы в разделе «Государственная итоговая аттестация»
11. С какого возраста возможно поступление в школу?
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет
12. Законны ли собеседования при приёме в школы?
В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на уровень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся.
13. В каком случае школа может отказать в приёме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?
В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Преимущественным правом поступления в школу обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой Постановлением Администрации г.Черногорска территории.
14. Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?
Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».
15. Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?
В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.
16. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.
17. Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?
Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 30 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.
18. Действительно ли внеурочная деятельность теперь обязательная для всех?
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.
Внеурочная деятельность является важной частью образования ребенка, развивает его знания и умения, его компетенции. Следует не отказываться от таких занятий, а выбрать то их количество, которое будет наиболее удобным для школьника и принесет ему наибольшую пользу.
19. Как определить, готов ли ребёнок к обучению в школе?
Поступление ребёнка в первый класс-это сложное испытание и для него самого, и для его родителей. Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6 – 7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:
— интеллектуальная готовность (ориентировка ребёнка в окружающем мире, запас его знаний, желание узнать новое, сенсорное развитие)
— личностная и социально-психологическая готовность (положительное отношение к школе, потребность в общении, умение подчиняться правилами и интересами группы)
— эмоционально-волевая готовность (умение организовать рабочее место, стремление к достижению результата своей деятельности)
— физическая готовность (состояние здоровья).