При проведении реабилитационных и коррекционно-развивающих мероприятий используются:
Специализированный программно-технический комплекс ученика с ОВЗ (для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).
Комплект специального коррекционного оборудования «Сенсорная комната», которая включает интерактивное оборудование: фиброоптические волокна, пузырьковую колонну, мягкую платформу для колонны, безопасное угловое зеркало, зеркальный шар, пространственный проектор.
Работа сенсорного оборудования позволяет решить различные задачи коррекционно-развивающей работы:
— проводить психоэмоциональные тренинги для детей и подростков, находящихся в стрессовых ситуациях;
— корректировать эмоциональные нарушения (гипертрофированные страхи, агрессию, тревожность, депрессивные настроения, раздражительность, повышенный уровень эмоционального отреагирования, реакции эмоциональной блокады);
— корректировать нарушения в познавательной сфере (снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устройчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, трудности в учебе в целом);
— корректировать поведенческие нарушения (трудности общения, избегание, отстраненность от других людей, отсутствие позитивной проекции на будущее, развитие дезадапатции, повышенная агрессивность и аномальное поведение в целом).
Школьный педагог-психолог работает над обеспечением комплексного психолого-педагогического сопровождения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода обучения в школе.