Средства обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» созданы условия обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по адаптированной основной общеобразовательной программе.
Получение детьми образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Программа сопровождения — это комплексная программа по оказанию помощи детям — инвалидам и лицам с ОВЗ в освоении основных образовательных программ начального общего и основного общего образования и содействию в максимально эффективной социализации.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка- инвалида), а именно:
диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательную деятельность;
групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
психологическую поддержку участников образовательной деятельности;
консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
В школе используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):
— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
— карты по истории и географии;
— картины по русскому языку, литературе;
— портреты по всем учебным предметам;
— натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике;
— лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
микроскоп.
Аудиальные (слуховые):
магнитофоны; музыкальный центр;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
компьютеры;
мультимедийное оборудование; интерактивная доска.
Словесные
учебники;
художественная литература; словари.