Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"

Приспособленные средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» созданы условия обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по адаптированной основной общеобразовательной программе.

Получение детьми образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Программа сопровождения — это комплексная программа по оказанию помощи детям — инвалидам и лицам с ОВЗ в освоении основных образовательных программ начального общего и основного общего образования и содействию в максимально эффективной социализации.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка- инвалида), а именно:

диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательную деятельность;
групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
психологическую поддержку участников образовательной деятельности;
консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
В школе используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):

— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

— карты по истории и географии;

— картины по русскому языку, литературе;

— портреты по всем учебным предметам;

— натуральные объекты по биологии;

— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике;

— лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

микроскоп.

Аудиальные (слуховые):

магнитофоны; музыкальный центр;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

компьютеры;

мультимедийное оборудование; интерактивная доска.

Словесные

учебники;

художественная литература; словари.

Средства обучения и воспитания