В МБОУ «СОШ № 9» реализуются следующие образовательные программы:
- на уровне начального общего образования (1-4 классы) — общеобразовательные программы начального общего образования (формы обучения — очная, очно-заочная, заочная; нормативный срок обучения — 4 года);
- на уровне основного общего образования (5-9 классы) — общеобразовательные программы основного общего образования (формы обучения — очная, очно-заочная, заочная; нормативный срок обучения — 5 лет);
Адаптированные образовательные программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1,2).
Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности: бессрочно.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по реализуемым образовательным программам начального общего, основного общего образования
Список учебных предметов, предусмотренных Основными образовательными программами МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9″»:
Образовательная программа дошкольного образования (1,08 Мб. pdf) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа направлена на организацию обучения детей, не посещающих детское дошкольное учреждение. Для реализации программы были созданы комфортные условия для обучения и воспитания:
- обучение осуществляется воспитателями групп кратковременного пребывания;
- установлен щадящий режим (занятия в активных игровых формах, динамические перемены).
Образовательная деятельность с воспитанниками проводится по образовательной программе дошкольного образования «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, которая предназначена для обеспечения единых стартовых возможностей детям при поступлении в первый класс, развития личности ребенка дошкольного возраста, формирования его готовности к систематическому обучению. Программа «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой определяет две важнейшие цели: Социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников. Педагогическая цель – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Содержание образовательной деятельности групп кратковременной направленности включает следующие направления развития:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Начальное общее образование
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» (ООП НОО) разработана в соответствии с ФГОС и в соответствии с ФООП.
Основная образовательная программа начального общего образования ( (1,2 Mb,pdf)
Рабочая программа воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» (72 Kb,pdf)
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9») определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования учащихся, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» разработана педагогическим коллективом с привлечением Совета учреждения и родительской общественности, в соответствии с требованиями Стандарта, с учетом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» (ООП ООО) разработана в соответствии с ФГОС и в соответствии с ФООП.
Основная образовательная программа основного общего образования (1,88 Mb,docx)
Рабочая программа воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» (72 Kb,pdf)
Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год для основного общего образования (798 Kb, pdf)
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9») определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования учащихся, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» разработана педагогическим коллективом с привлечением Совета учреждения и родительской общественности, в соответствии с требованиями Стандарта, с учетом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений
Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья разработана соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».
Адаптированная основная образовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, 2) разработана в соответствии с ФГОС ОВЗ и в соответствии с ФАООП УО.
В связи с этим в Учреждении разработана адаптированная общеобразовательная программа для следующих категорий учащихся:
— детей с ОВЗ, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе детей – инвалидов;
— детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.
Целевое назначение адаптированной общеобразовательной программы:
1. Содействие получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;
2. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям в освоении адаптированной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования;
3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности.
4. Формирование социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
Воспитательная программа лагеря с дневным пребыванием детей Дружба Путеводная звезда.pdf