Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"

О реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программах

В МБОУ «СОШ № 9» реализуются следующие образовательные программы:

  • на уровне начального общего образования (1-4 классы) — общеобразовательные программы начального общего образования (формы обучения — очная, очно-заочная, заочная; нормативный срок обучения — 4 года);
  • на уровне основного общего образования (5-9 классы) — общеобразовательные программы основного общего образования (формы обучения — очная, очно-заочная, заочная; нормативный срок обучения — 5 лет);

Адаптированные образовательные программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1,2).

Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности: бессрочно.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по реализуемым образовательным программам начального общего, основного общего образования

Список учебных предметов, предусмотренных Основными образовательными программами МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9″»:

На уровне начального общего образования в 2023-2024 учебном году изучаются следующие учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка, иностранный язык (английский), физическая культура, основы религиозных культур и светской этики, читательская грамотность.
На уровне основного общего образования в 2023-2024 учебном году изучаются следующие учебные предметы, курсы: русский язык, литература, основы духовно-нравственной культуры народов  России, математика (5-6 кл.), алгебра, геометрия, вероятность и статистика (7-9 кл.), информатика, иностранный язык (английский), история (включая модуль «Введение в новейшую историю России» в 9 кл.»), обществознание, география, биология, химия, физика, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, родной (русский) язык, родная (русская) литература, черчение.

Образовательная программа дошкольного образования (1,08 Мб. pdf) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа направлена на организацию обучения детей, не посещающих детское дошкольное учреждение. Для реализации программы были созданы комфортные условия для обучения и воспитания:

  • обучение осуществляется воспитателями групп кратковременного пребывания;
  • установлен щадящий режим (занятия в активных игровых формах, динамические перемены).

Образовательная деятельность с воспитанниками проводится по образовательной программе дошкольного образования «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, которая предназначена для обеспечения единых стартовых возможностей детям при поступлении в первый класс, развития личности ребенка дошкольного возраста, формирования его готовности к систематическому обучению. Программа «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой определяет две важнейшие цели: Социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников. Педагогическая цель – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Содержание образовательной деятельности групп кратковременной направленности включает следующие направления развития:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Начальное общее образование

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»  (ООП НОО)  разработана  в  соответствии с ФГОС  и  в соответствии с ФООП.

Основная образовательная программа начального общего образования ( (1,2 Mb,pdf)
Рабочая программа воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» (72 Kb,pdf)

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год для начального общего образования (685 Kb, pdf)

Приказ от 29.08.2024г. № 258 «О внесении изменений и дополнений в основную общеобразовательную программу начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» на 2024-2025 учебный год» (906 Kb.pdf)

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9») определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования учащихся, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» разработана педагогическим коллективом с привлечением Совета учреждения и родительской общественности, в соответствии с требованиями Стандарта, с учетом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»  (ООП ООО)  разработана  в  соответствии с ФГОС  и  в соответствии с ФООП.

Основная образовательная программа основного общего образования  (1,88 Mb,docx)

Рабочая программа воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» (72 Kb,pdf)

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год для основного общего образования (798 Kb, pdf)

Приказ от 29.08.2024г. № 259 «О внесении изменений и дополнений в основную общеобразовательную программу основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» на 2024-2025 учебный год» (587 Kb.pdf)

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9») определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования учащихся, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» разработана педагогическим коллективом с привлечением Совета учреждения и родительской общественности, в соответствии с требованиями Стандарта, с учетом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений

Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья разработана соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».

Адаптированная основная образовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, 2) разработана  в  соответствии с ФГОС ОВЗ  и  в соответствии с ФАООП УО.

В связи с этим в Учреждении разработана адаптированная общеобразовательная программа для следующих категорий учащихся:

— детей с ОВЗ, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе детей – инвалидов;

— детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.

Целевое назначение адаптированной общеобразовательной программы:

1. Содействие получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;

2. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям в освоении адаптированной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования;

3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности.

4. Формирование социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Адаптированная основная образовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, 2) (513 Kb, pdf)

Воспитательная программа лагеря с дневным пребыванием детей Дружба Путеводная звезда.pdf