Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"

Нормативные документы

Нормативные документы

— федеральными нормативно-правовыми документами

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 16

Информация  Минпросвещения от 18.03.2020  «Перечень он-лайн  ресурсов, образовательных платформ».

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Письмо Минпросвещения России от 12.09.2024 г. № ИШ-244/04 «О направлении информации» о рекомендациях Роскомнадзора по использованию преимущественно отечественного программного обеспечения при реализации образовательных программ (pdf, 508 КБ).

Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 г. № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

— локальными актами МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

Положение об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий   (копия  426 Кb)

С сентября 2024 года действуют новые Правила электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Новые Правила существенно отличаются от предыдущих. Правительство добавило детальные нормы, которые соответствуют современным технологиям. Определили порядок введения электронного и применения дистанционных образовательных технологий, проведения промежуточной и итоговой аттестации и др. Ввели также новые термины и определения:

Информационные системы – государственные, региональные информационные системы и информационные системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Онлайн-курс – учебный курс, реализуемый с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах, доступ к которому предоставляется через интернет, и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных результатов обучения.

Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся.

Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;

Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих освоение онлайн-курса.

В ходе реализации образовательных программ в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (Редакция от 31.07.2020 — Действует с 01.09.2020) «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
— определяет отношение электронных образовательных и информационных ресурсов к средствам обучения и воспитания);

(Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ:

— определяет дистанционные образовательные технологии, электронное обучение как общее требование к реализации образовательных программ);

(Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

— определяет понятия: дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;
— определяет функционирование электронной информационно-образовательной среды как необходимое (но не достаточное) условие при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяет что должно входить в указанную среду);
— указывает на наличие ограничений в перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (т.е. для таких профессий ЭО может составлять только некоторую долю в образовательной программе);
— определена новая трактовка места осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий);

(Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
— о комплектовании библиотечного фонда с электронными учебными изданиями);

(Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации:
— возможность индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях);

(Статья 29. Информационная открытость образовательной организации:
— о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в т.ч. об электронных образовательных ресурсах).

При электронном обучении школьник самостоятельно выполняет задания учителя, используя базы данных, цифровые образовательные сервисы, информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети. При этом ученик может не взаимодействовать с педагогом в режиме реального времени.

При обучении с применением ДОТ информационные и телекоммуникационные технологии применяют при опосредованном, то есть на расстоянии, или частично опосредованном взаимодействии ученика и педагога (п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства от 11.10.2023 № 1678).